/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Температура:  2.4 °C
Давление:  740 мм рт.ст.
МЭД:  10.7 мкР/ч
Отн. влажность:  75 %
Ветер:  Ю-З, 3.8 м/с
20.04.2024 (10:50)

20 ЛЕТ ОТДЕЛУ МАРКЕТИНГА И СБЫТА

23 мая 2011

20 мая отдел маркетинга и сбыта (ОМиС) отметил свое 20-летие.

Создание ОМиС было вызвано насущной необходимостью. С переходом государства к рыночным отношениям и началом конверсии оборонных предприятий (переориентацией на выпуск товаров народного потребления) на ЭХЗ началась работа по созданию и развитию гражданских производств. Самыми крупными из них стали приборостроительный цех и производство магнитных носителей информации. Далее к этому списку добавились производство изотопной продукции, участок изготовления установок вакуумной сушки древесины, производство биопрепарата «СИЛК», цех фарфоровых и керамических изделий.

Первый руководитель ОМиС Виктор Варакин в кратчайший срок сумел подготовить команду молодых и энергичных специалистов, наладивших грамотную реализацию продукции конверсионных производств. Отдел занимался заключением договоров на поставку продукции (за исключением урана), проводил исследования рынка с целью поиска и освоения новых товарных направлений, реализовывал выведенное из эксплуатации оборудование и складские остатки. Впервые заводчанам пришлось плотно заниматься рекламной деятельностью, разрабатывать новый фирменный стиль предприятия и дизайн упаковки продукции, принимать иностранных специалистов. Кроме того, на отдел была возложена задача таможенного оформления экспортно-импортных грузов.

Особое внимание уделялось развитию связей с деловыми кругами как внутри страны, так и за рубежом, продукция предприятия начала широко представляться на коммерческих выставках.

В период тотальных неплатежей, бартера, отсутствия наличности, были моменты, когда ОМиС выручал завод: благодаря полученным за проданную продукцию денежным средствам (в основном — наличным), предприятие в срок выплачивало заработную плату всем работникам.

В 1996 году ОМиС был реорганизован. Часть сотрудников во главе с В. Варакиным перешли во вновь созданный отдел внешнеэкономических отношений (ВЭО), отдел маркетинга и сбыта возглавил Сергей Шмидт. Он существенно изменил структуру и состав отдела: были разделены сбытовая и маркетинговая функции, созданы отдельные группы по маркетингу, рекламе, дизайну и сбыту различных видов продукции.

В начале 2000-х годов для расширения географии присутствия были созданы московское и красноярское представительства ПО «ЭХЗ».

Сегодня отдел маркетинга и сбыта возглавляет Галина Колыгаева.

За 20 лет работы ОМиС стал своеобразным «университетом» маркетингового мышления на предприятии. В общей сложности эту школу прошли более 90 человек, которые впоследствии занимали ведущие позиции в руководстве предприятия, в банковском секторе и других коммерческих направлениях.