/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Температура:  -4 °C
Давление:  745 мм рт.ст.
МЭД:  10.4 мкР/ч
Отн. влажность:  63 %
Ветер:  З, 3.9 м/с
24.04.2024 (06:40)

В 2014 году процессы управления персоналом на ЭХЗ будут полностью автоматизированы

26 августа 2013

Внедрение в ОАО «ПО «Электрохимический завод» одного из важнейших проектов Программы трансформации информационных технологий Росатома — SAP HCM — переходит в стадию практической работы непосредственно на предприятии.

Ее результатом уже в 2014 году станет полная автоматизация таких процессов в деятельности службы по управлению персоналом, как управление организационными структурами и штатными расписаниями, кадровый и табельный учет, расчет заработной платы, учет показателей охраны труда, а также оценка эффективности, развитие и карьерный рост персонала.

Внедрение SAP HCM (SAP Human Capital Management — «Управление человеческим капиталом») позволит переложить выполнение рутинных процессов на компьютерную технику, минимизировать затраты, ресурсные издержки, ошибки и исключить дублирование операций при начислении заработной платы и ведении учета персональных данных сотрудников предприятия, уменьшить объем «бумажной» работы. Причем работа СУП ЭХЗ будет выстроена в рамках единого информационного пространства отрасли и максимально унифицирована.

Проект В-НС1-9 «Тиражирование расширенной функциональности мастер-системы по управлению персоналом на производственных предприятиях 2-й очереди» был представлен 20 августа на встрече руководства предприятия, руководителей подразделений, обеспечивающих сопровождение IT-процессов, а также проектной группы ЭХЗ по внедрению SAP с представителями проектной команды от Госкорпорации «Росатом», ОАО «ТВЭЛ» и ЗАО «Гринатом». Руководство предприятия было проинформировано о предпосылках, целях, задачах, ходе проекта и факторах успеха, получило ответы на ряд своих вопросов, смогло обозначить возможные зоны риска в реализации проекта на уровне интеграции с другими IT-проектами.

Кураторы проекта от Росатома и ТВЭЛ подчеркнули, что предприятиям, на которых проект SAP НСМ тиражируется, будет легче, чем предприятиям-пилотам, так как многие спорные вопросы уже сняты и есть готовые решения.

Для того чтобы начать внедрение SAP НСМ на ЭХЗ, были подготовлены и согласованы план и устав проекта. Это базовые документы, определяющие ход проекта, органы управления, полномочия и ответственность участников проекта на уровнях предприятия, дивизиона, госкорпорации, алгоритмы принятия решений. Затем эксперты от бухгалтерии и управления персоналом изучили так называемый корпоративный шаблон — большой, на несколько тысяч страниц документ, в котором подробно описаны все процессы, связанные с управлением персоналом, с целью найти отклонения в работе предприятия от отраслевой методологии и зафиксировать их. Экспертный совет дивизиона дал свою оценку, какие из этих отклонений стоит принять, то есть скорректировать отраслевую методологию, а какие процедуры следует изменить на унифицированные. Но окончательное решение принимает экспертный совет госкорпорации. В самое ближайшее время — к 28 августа — должен быть утвержден обновленный корпоративный шаблон, рамки которого и определят дальнейшие действия проектной группы.

Оксана Кармишина, начальник отдела повышения эффективности кадровых служб Госкорпорации «Росатом», представлявшая проект, назвала ТВЭЛ самым передовым дивизионом отрасли в части внедрения IT-технологий. «SAP HСM — один из самых успешных из IT-проектов, ни разу не срывались сроки, мы всегда добивались ожидаемых результатов. Во многом это заслуга сотрудников твэловских предприятий, потому что они — ключевые участники проекта, они нацелены на результат… Думаю, что и на ЭХЗ у нас все будет хорошо», — сказала она.

Внедрение SAP HCM — не только вклад в достижение стратегически целей Росатома за счет автоматизации управления персоналом, повышения достоверности и прозрачности информации. Плюсы есть и для рядовых работников: повышается качество кадрового сопровождения и уровень соблюдения трудового законодательства. Все изменения в трудовом законодательстве отслеживаются и своевременно вносятся в корпоративный шаблон, который очень хорошо проработан.

Кроме того, с внедрением IT-систем развиваются так называемые портальные сервисы — личные кабинеты или сервисы самообслуживания. Например, работники смогут получить доступ к своему расчетному листу, в электронном виде заполнить карты КПЭ и оценочные формы. Со временем планируется развивать такие сервисы как оформление отпусков и командировок.