/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Температура:  3 °C
Давление:  743 мм рт.ст.
МЭД:  11.4 мкР/ч
Отн. влажность:  74 %
Ветер:  Ю-З, 4.3 м/с
20.04.2024 (14:40)

Муза дальних странствий

15 августа 2019

Более 30 городов посетили зеленогорские байкеры в ходе мотопробега «В поисках 12 стульев»

Каждый проект, впрочем, как и каждая повесть, имеет свое начало, развитие и завершение. Вот и большое путешествие зеленогорских мотоциклистов из клуба Barghest по атомным городам России в проекте «В поисках 12 стульев» подошло к своему счастливому завершению. Ребята провели в дороге больше месяца (33 дня), оставили позади 15 тысяч километров непростых дорог, а в «багажную сумку» собрали десятки встреч с жителями атомных (и не только) городов, сотни новых контактов и неисчислимое множество эмоций.

ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ

Стартовал мотопробег в Зеленогорске, на предзаводской площади. Первый значок на флаг проекта прикрепили генеральный директор ЭХЗ Сергей Филимонов и глава города Михаил Сперанский.
Затем на флаге появились значки городов, которые посетили наши байкеры. Среди них: Железногорск, Томск, Северск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Новоуральск, Пермь, Глазов, Димитровград, Ульяновск, Самара, Казань, Тольятти, Сызрань, Балаково, Саратов, Волгоград, Астрахань, Кизляр, Махачкала, Дербент, Владикавказ, Нальчик, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Нововоронеж, Курчатов, Десногорск, Обнинск, Москва и др.

Большой мотопробег «В поисках 12 стульев» стал воплощением идей, почерпнутых на страницах бессмертного произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Автор проекта слесарь по КИПиА цеха регенерации Электрохимического завода Владимир Безухов признался, что идея проведения такого мотопробега по городам присутствия предприятий Росатома возникла под стук колес, в купе поезда Иркутск — Кисловодск. А дальше — дело техники и «музы дальних странствий»…
К идее подключился руководитель зеленогорского мотоклуба Barghest — лаборант центральной заводской лаборатории ЭХЗ Олег Юринский. Байкеры подали заявку на участие в конкурсе социально значимых проектов, проводимом по инициативе Общественного совета Госкорпорации «Росатом». Проект вошел в число победителей, и ребята получили грант на его реализацию.
Вкратце напомним суть проекта. Двенадцать изготовленных по специальному заказу забрендированных стульев заранее разослали по городам Росатома, строго по маршруту мотопробега. А затем байкеры начинают поиски стульев, участвуя в викторинах, квестах, спортивных соревнованиях и других интерактивных мероприятиях, подготовленных для них в городах.
В общей сложности Росатом выделил порядка 700 тысяч рублей. Эти средства полностью ушли на подготовку проекта. А вся остальная «расходная» часть — бензин, запчасти, проживание — легла на плечи участников пробега.
— Содержать байк нынче — дорогое удовольствие, — рассуждает руководитель проекта Владимир Безухов. — Поэтому современный байкер — это работающий человек, а кроме того, образованный и, глядя на нас, — начитанный, общительный, приобщенный к культуре. Совсем не тот стереотип, что был создан кинематографом.
Стоит отметить, что организация подобных масштабных поездок для зеленогорских байкеров не в новинку. Предыдущий большой маршрут, 26-дневный мотопоход, прошедший в июне 2017 года, назывался «Дорога памяти: от сердца к сердцу». Продолжительность пути тогда составила более 12,5 тысячи километров. В этом году мотоциклисты побили собственный рекорд.
Процесс подготовки нынче начался не с ремонта стальных машин. Все участники будущего похода первым делом записались в библиотеку имени Маяковского, которая также стала партнером в реализации проекта. Байкеры обратились к первоисточникам — прочли от корки до корки знаменитое произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», понимая, что в каждом городе их будут ждать коварные вопросы и замысловатые квесты. Ведь библиотекари, что составляли вопросы для викторин, читали не только каждую строчку данного произведения, но и, как говорится, — между строк. Так что нашим героям не раз пришлось поломать голову над решением мудреных задачек.
Самый продолжительный квест подготовили жители Трехгорного. Испытание длилось шесть часов! В поисках стула байкеры объехали весь город, и за это время их увидел, пожалуй, каждый из тридцати тысяч жителей.
Не обошлось и без курьезов: во время проезда по одному из городов произошла авария — местные водители засмотрелись на колонну зеленогорских байкеров и допустили ДТП.

ВЕЧЕРОМ — СТУЛЬЯ

Цели проекта
Популяризация атомной отрасли, поддержание позитивного имиджа Электрохимического завода и Зеленогорска. Широкое транслирование ценностей Росатома: «Единая команда», «На шаг впереди», «Ответственность за результат», «Эффективность», «Безопасность» и «Уважение». Популяризация мототуризма, туризма и ЗОЖ. Объединение молодежных клубов и общественных организаций атомных городов, обмен опытом проведения подобных мероприятий.

Стоит ли говорить, что в каждом из атомных городов состоялись встречи со СМИ, публичное вскрытие обшивки стула, а также взаимное вручение подарков и сувениров. Кстати, о стульях: дюжину «стульев из дворца» изготовил зеленогорский мастер-краснодеревщик Альтаир Точилкин. Оригинальную обивку сидений сделала Жанна Мандзий. А под обшивкой в каждом стуле был спрятан сюрприз.

В каждом городе ребят встречали работники библиотек и пресс-служб атомных предприятий. Готовили оригинальные программы: пели, танцевали, ставили театрализованные представления, проводили викторины и квесты. Причем стулья прятали везде — в библиотеках, на улицах, в кустах у фонтана, и даже в рок-клубе.

В Новоуральске в стиле Ильфа и Петрова был организован настоящий сеанс одновременной игры в шахматы (аналог знаменитого турнира в Нью-Васюках), который провел заместитель главы города. Соперник байкерам выдался непростой, но за них болели дети, и не только болели, но и подсказывали ходы.

А в Пятигорске для гостей организовали посещение знаменитого Провала. Здесь же прошел импровизированный сбор средств на его ремонт. И, конечно, зеленогорцы не могли уехать, не посетив минеральные источники в Ессентуках.
Параллельно шло освещение проекта в социальных сетях — в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Инстаграмме» ежедневно обновлялись странички в группах.

Однако дорога — это не только красоты природы, но и тяжелая работа, усталость, поломки. В пути приходилось менять резину, масло, искать запчасти, ремонтировать мотоциклы. Большую помощь в этом оказали местные мотоклубы.
— Начало пути было тяжелым — поделилась впечатлениями участница мотопробега Полина Балякина. — Первые 14 дней нас упорно преследовали дожди, случались и чрезвычайные происшествия, бывало, вылетали с обочин, а одной нашей участнице на всей скорости в шлем врезалась птица. Слава богу, никто серьезно не пострадал. Везде нам помогали. Такие большие путешествия только укрепляют команду. Я считаю, мы достойно справились с задачей, добрались до дома, никого не потеряв.
Однако еще не все мероприятия проекта завершены — впереди встречи с зеленогорцами. Первая из них — с городскими СМИ — уже состоялась, планируются встречи байкеров со школьниками в библиотеке, большая фотовыставка, а также экспонирование «трофеев» — сувенирной продукции, привезенной из разных городов пройденного маршрута. А еще будет подготовлен видеофильм о проекте, его премьера состоится в городском кинотеатре.
Что же впереди? Следующий маршрут, вполне возможно, будет связан с юбилейными датами, которые нас ждут в наступающем году — это 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, а также — 75-летие российской атомной отрасли. Ну, а может, это будет воплощение в жизнь страниц приключенческого романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней»… Зеленогорские байкеры полны решимости и оптимизма.

Михаил БЕРБА, фото Дмитрия КОНОВАЛОВА и участников мотопробега
(«Импульс-ЭХЗ» № 16 от 15.08.2019)