/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Температура:  -0.9 °C
Давление:  741 мм рт.ст.
МЭД:  8.9 мкР/ч
Отн. влажность:  78 %
Ветер:  Ю-З, 1.7 м/с
17.04.2021 (06:00)

Специалисты ЭХЗ научили старшеклассников и педагогов Зеленогорска применять в проектной деятельности инструменты ПСР

28 марта 2019

Благодаря инженерам ЭХЗ более 200 старшеклассников и педагогов познакомились с инструментами бережливого производства.

Инициаторами тренировочно-образовательного проекта «Инструменты бережливого производства в образовании» выступили молодые инженеры Электрохимического завода, активисты зеленогорского представительства МОЯОР: ведущий инженер-технолог ПТС РП Тимур Зияев и инженер-технолог химического цеха Дмитрий Пикалов. Идею школьных тренингов по знакомству с инструментами бережливого производства подхватили и другие молодые инженеры ЭХЗ.

По словам организаторов, целью их проекта было приобщение школьников к использованию инструментов ПСР, а также развитие общей проектной культуры.

— Эти инструменты можно применять везде, где есть процесс, какой бы он ни был, — поясняет Тимур Зияев. — Можно картировать, выявлять проблемные зоны, внедрять улучшения. Если процесс несложный, то мы самостоятельно, порой даже не замечая, находим и устраняем потери.

Сначала прошли отборочные игры в школах. По их результатам для участия в финальном тренинге были сформированы 10 команд по семь игроков в каждой — девять команд старшеклассников и сборная педагогов школ и центров дополнительного образования.

В качестве «игрового пространства» была выбрана сборка штепсельных вилок. На первом этапе задачей команд было за указанное время собрать определенное количество «готовых изделий». На «выходе» сборочной линии продукцию встречали «специалисты» отдела технического контроля, в состав которого вошли педагоги. Каждую вилку проверяли на правильность сборки, соблюдение технологии, безжалостно отбраковывая изделия с малейшими нарушениями. В итоге ни одна команда не смогла представить «годный» товар. Таким образом, первый этап игры показал, что процесс, изначально представлявшийся совсем несложным, скрывал множество «подводных камней», которые школьникам предстояло устранить уже в следующем туре.

После того, как командам было дано время на то, чтобы вспомнить инструменты бережливого производства — картирование, систему «5 С» и другие, а также провести «разбор полетов», вновь были пущены «сборочные линии». Результаты улучшились, некоторые команды сумели собрать уже до десяти вилок, но ОТК вновь забраковал больше половины изделий.

После еще одной работы на ошибками команды в третий — заключительный — раз организуют сборку, снова заметно улучшая результат. По итогам трех туров большой финальной игры лучшей стала команда «Третий фактор» (сборная воспитанников ЦЭКиТа). На втором месте — команда гимназии № 164 «Звездочка». Бронзовыми призерами стали старшеклассники школы № 176 из команды «Млечный путь».